пятница, 5 февраля 2016 г.

Эрик-Эммануэль Шмитт "Другая судьба"

Автор прослеживает две жизни: жизнь Гитлера, провалившего экзамен в академию художеств и жизнь Адольфа Г., принятого в академию художеств.С развитием повествования эти две жизни всё дальше расходятся в разные стороны. Рассказ идёт о двух разных людях, а на самом деле об одном. Причём первый становится негодяем, а второй хорошим человеком. Резюме автора: Создание этой книги многому меня научило. Пока мы не признаем, что негодяй и преступник находится внутри нас, будем жить в благостной лжи. Кто такой негодяй? Тот, кто никогда не бывает неправ в собственных глазах. Кто такой преступник? Тот, кто действует, пренебрегая жизнью других. эти две склонности безусловно есть и во мне, и я могу им поддаться.
            После опыта этой книги я разовью в себе чувство вины: чувствуя себя слегка виноватым, я не стану бежать от этого чувства... ...
            После опыта этой книги я буду ещё сильней остерегаться  простых идей. Найти единственную причину зла - значит не думать, значит окарикатуриться, низвести, подменить  объяснение обвинением.
           После опыта этой книги мне будет подозрителен всякий человек, указывающий на врага.


         

Комментариев нет:

Отправить комментарий